Иконографические сюжеты обязаны делиться в храме в зависимости от значения и смысла всякой его части и ее роли в богослужении. В случае если символика богослужения была объяснена непорочными основателями до иконоборческого периода, то соотношение меж данной символикой и росписью храма, было уточнено и более много выражено впоследствии иконоборческого периода, когда данная роспись в Византийской Церкви возымела картина четкой и ясной богословской системы. Разглядим традиционный, совершенный образ росписи храма в самых совокупных чертах. С XI века, когда впоследствии иконоборчества общая система росписи была бесповоротно установлена, и до конца XVII века рассредотачивание,  реставрации храмов иконографических сюжетов ни в чем не изменяется, по последней мере в дошедших до нас монументах. Естественно, данная стабильность и это однообразие выражаются только в совокупных чертах, а не в подробностях росписи.
Потому что жертвенник дает то, собственно что превосходит целый сотворенный мир, жилье Самого Бога, и в алтаре совершается Тайна Евхаристии, постольку в нем изображалось то, собственно что с данным Таинством более именно связано. 1-ый ряд росписи, начиная снизу, давал основателей литургистов и с ними иных святителей и непорочных диаконов, как членов в богослужении. Повыше — сама Евхаристия: причащение апостолов под 2-мя обликами — хлебом и вином. Ещё повыше, над Евхаристией, именно за престолом, — изображение Божией Мамы. Это Ее пространство в конкретной близости к изображению таинства соответствует Ее пространству в Евхаристическом Каноне, в котором Храм поминает Ее во главе всей Церкви, именно впоследствии таинства преложения Непорочных Даров. Совместно с тем, например как Божия Матерь олицетворяет, правильнее дает в Собственном Лице самое Храм, ибо Она вместила в Для себя невместимого Бога, Которого целый сотворенный Им вселенная поместить не имеет возможность, то Она в данном пространстве алтаря нередко изображалась в виде «Оранты», то есть как Предстательница пред Богом за грехи мира, каков Она, как и Храм, считается. И изображение Ее в облике «Оранты» как раз там, где совершается Бескровная Жертва, покупало абсолютно определенный значение. Так как воздеяние рук — молитвенный жест, дополняющий тайна. Он считается как бы окончанием, неотделимым от него и возносящим приношение горé, к Богу. В следствие этого мы зрим данный жест у священнослужителя три раза во время совершения литургии (на проскомидии, во время Херувимской песни и во время эпиклезы). Это воздеяние рук ни у кого не предписывается, но оно углубленно вкоренилось в богослужебную практику как неразрывно связанное с приношением потерпевшие и, возможно оказать, воплощающее в для себя молитву. Дальше, постольку жертвенник считается пространством приношения Бескровной Потерпевшие, поставленной Самим Христом, то наверху, над изображением Божией Мамы, нередко помещалось изображение Христа. Он есть «и Приносяй, и Приносимый», и Его тип содержит тут особенное евхаристическое смысл. В конце концов, в полукружии свода апсиды— изображение Пятидесятницы. Тип данный обязан свидетельствовать на наличествие Непорочного Духа, силою Которого совершается Тайна Евхаристии.
Данный короткий ликбез разрешает предположить для себя всю значимость алтаря: это — пространство, освящающее целый святилище. В следствие этого роспись его, возможно оказать, более мощная и сжатая. Когда раскрываются Королевские врата во время богослужения, это значит, собственно что само небо приоткрывается нам, и мы получаем вероятность заглянуть в его премирную популярность.
Средняя доля храма, символизирует собою тварный мир, преображенный, свежую землю и свежее небо, и в то же время и что наиболее — Храм. В следствие этого в куполе изображался Руководитель Церкви — Христос Вседержитель. Например как Храм была предвозвещена пророками, базирована на апостолах, то они изображались именно под образом Спасателя. Вслед за тем в «парусах» изображались 4 евангелиста, проповедавшие Евангелие 4 частям света. Колонны, поддерживающие все помещение, украшались изображениями столпов Церкви: страдальцев, святителей и преподобных. На стенах—главные действия Священной ситуации, тем более те, которые празднуются как раскрывающие христианское учение, как «перлы божественных догматов», по выражению св. Германа Константинопольского. В конце концов, западная стенка наполнялась изображением Ужасного суда — конца ситуации Церкви и начала грядущего века.
Наша http://artel-radost.ru поможет вам востоновить написания иконостасов и отдельных икон.

.